Подготовка и подача жалобы в ФАС

ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ

В ФАС - 10 000 RUB

ОПЫТНЫЕ

ЮРИСТЫ

ВСЯ РОССИЯ в т. ч.

КРЫМ и СЕВ. КАВКАЗ

Сопровождение торгов
ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ И ПОДАЧУ ЖАЛОБЫ В ФАС ОНЛАЙН

Тендерное сопровождение по фиксированной цене

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

 

Школа электронных торгов

Жалоба в ФАС - 10 000 руб.

Составим жалобу в соответствии с требованиями законодательства. Проконсультируем, как отправить ее в территориальное управление ФАС.

 

Жалоба в ФАС: сроки подачи и рассмотрения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки. Если поставщик обнаружил подобное нарушение - он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки. Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.

 

Основные правила подачи жалобы

Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:

  1. Выявить предмет жалобы. Необходимо определиться с тем, какие именно нормы закона были нарушены.
  2. Подобрать аргументы в пользу своей правоты. Для этого придется досконально изучить 44-ФЗ. Особое внимание обращайте на главу 6, в которой речь идет именно о процедуре обжалования неправомерных действий заказчика.
  3. Ознакомиться с образцом жалобы. Он поможет быстро и правильно составить обращение. Бланк можно найти в ЕИС в разделе «Обращения в ФАС России».
  4. Составить текст жалобы. В нем необходимо четко прописать, какие именно пункты 44-ФЗ нарушены. Полный перечень информации, которая должна содержаться в документе, приведен в статье 105 44-ФЗ.  
  5. Определиться с местом подачи жалобы. Заявление передается в территориальный орган, который соответствует местоположению заказчика. 
  6. Выбрать подходящую форму отправки жалобы. Обращение может быть подано в виде бумажного документа или в электронной форме. Электронный документ должен быть обязательно подписан усиленной квалифицированной подписью.
  7. Передать обращение в установленные сроки. 

 

Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений. 

 

Регламентированные сроки подачи жалобы

Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.

 

Предмет жалобы

Установленные сроки

Нарушения при составлении закупочной документации заказчиком.

 

До завершения срока передачи поставщиками предложений.

 

Неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры.

 

В течение 10 суток с момента размещения в ЕИС финального протокола рассмотрения предложений.

 

Действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе.

 

До момента заключения контракта.

 

Неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта.

 

До даты визирования договора обеими сторонами.

 

Нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки

В течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

 

По истечении указанных сроков ФАС обращений не принимает и не рассматривает. У участника закупки остается право обратиться с жалобой на действия заказчика в суд.

 

Сроки рассмотрения обращений

Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом обе стороны конфликта. 

Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти суток с момента ее регистрации. По результатам работы комиссии выносится решение. На его документальное оформление сотрудникам контролирующего органа отводится три рабочих дня.

Если поставщик не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Такое право устанавливается частями 1 и 4 статьи 198 АПК России.

Поставщик имеет возможность обжаловать любые действия заказчика, которые он считает неправомерными. Но он должен быть готов к тому, что ему придется аргументировать свою позицию на заседании комиссии. Чтобы это заседание состоялось, поставщик должен четко соблюсти все требования и сроки подачи жалобы.

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ И ПОДАЧУ ЖАЛОБЫ В ФАС ОНЛАЙН


Электронная подпись

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

* все поля обязательны для заполнения. Нажимая на кнопку Заказать, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями договора оферты на оказание консультационных услуг

Банковская гарантия

Возврат аванса

44-ФЗ, 223-ФЗ

Исполнение контракта

44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ(615-ПП), 115-ФЗ

Коммерческая банковская гарантия

ИФНС, РАР, ФТС, 115-ФЗ, 224-ФЗ и другие

Гарантийного периода

44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ(615-ПП)

Финансирование

Тендерный кредит

44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП, 185-ФЗ

Кредит на исполнение контракта

44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП, 185-ФЗ

Кредит на пополнение

ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА

Факторинг

ГОСФАКТОРИНГ

Тендерное сопровождение

Аккредитация на ЭТП

Федеральные, коммерческие

Поиск закупок

Поиск коммерческих и государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подготовка жалобы в ФАС

Подготовка и подача

Ваш город —Кеймбридж?
Да Изменить